Воспоминания Баишевой Альбины Федотовны

26.04.2019

 «Учительское счастье…»

… Почему же 39 лет я преподаю в школе? Почему последовала примеру мамы Бекяновой Анастасии Власьевны, выбрав славную профессию «УЧИТЕЛЬ»? В памяти всплывают детские воспоминания и страницы личного дневника.

…Вот мне 11 лет… «Сегодня задали на дом сочинение «Кем я хочу стать?»… А, правда, кем же я хочу стать?.. Я знаю: я буду учителем, как МАМА! Ведь учитель несет детям добро и знание!»ююю Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько мне была с раннего возраста славная профессия «педагог». Моя мама, Бекянова Анастасия Власьевна, работала долгие годы в Олекминском районе учителем биологии. Именно мама научила меня восхищаться учительским трудом….Вспоимнаются теплые встречи с выпускниками Анастасии Власьевна, которые, став взрослыми, приходили в наш дом со словами благодарности. За чашкой чая они смамой делились впечатлениями, радостями, а порой просили совет. Взрослея, я все больше убеждалась в том, как много может учитель, как много зависит от него, убеждалась в том, что дела его оживают в учениках, в их сердцах, в их поступках.

    Говорят, прекрасный педагог должен быть влюблен в свое дело. Именно таким учителем является моя мама, но мне посчастливилось встретить га своем пути и других учителей. Табунасова Варвара Семеновна, Корнилов Семен Алексеевич, Габышева Лидия Алексеевна, Филиппов Афанасий Яковлевич, Банщикова Октябрина Ильинична, Корнилова Елена Алексеевна и др. (всех не перечислить)-вот те педагоги, которых я вспоминаю с благоговением.

    В первый класс Хоринской школы я пошла в 1957 году, первый раз в первый класс. Первой моей и любимой (любимой думаю всех учеников)  учительницей  была Табунасова Варвара Семеновна. Варвара Семеновна очень тепло приняла своих первоклассников, это был довольно таки большой класс. Она научила писать, читать, уважать людей, правильно вести себя в коллективе, участвовать в различных мероприятиях, готовить костюмы на праздники, заниматься внеклассной общественной работой и очень-очень многому. Варвара Семеновна почти ежедневно оставалась с нами после уроков и занималась. Это был настолько замечательный и хороший человек, про которого я никогда не забываю, всегда помню.

    Когда речь идет б учителях, я сразу вспоминаю своего учителя математики Корнилова Семена Алексеевича. Когда он  впервые вошел в наш класс, весь его облик выражал строгость и сдержанность. Его взгляд был очень внимателен. Казалось, что он был направлен на каждого из нас по отдельности, но в то же время он видел сразу весь класс. Семен Алексеевич при всем своем строгом виде вызывал не страх – скорее уважение. Позже мы узнали, что он не только строгий, но и справедливый учитель. Благодаря Семену Алексеевичу, я полюбила такой трудный предмет – математика. Верна ему до сих пор. В данное время более 30 последователей – учителей.

      Очень благодарна всем учителям школы, очень любила их, и думаю, что многому нас научили именно в школе. Спасибо вам, дорогие наши, любимые учителя!

     Так, получилось, что после окончания физико-математического факультета, я вернулась опять сюда же, в родную школу, но уже в качестве учителя.

    72-ой год! Сентябрь! Приятно вспомнить! Во-первых, была молода, всего 23 года! Сколько было энергии! А какое было огромное желание работать творчески! Ведь учительская профессия-творческая профессия. А как я была счастлива, что стала классным руководителем! В памяти учителя навсегда остаются его первые ученики, с которыми начинаешь работать. Так получилось, что когда я пришла работать в школу, мне дали не первый, а четвертый класс. То есть класс, который уже имел собственный опыт школьной жизни, класс, у которого три года был другой учитель. Даже страшновато было. Как примут меня дети, поймут ли меня родители? Что же было у детей за три года учебы, как они научены учиться и какие имеют знания?

      Справиться  с волнением и страхом помогали сами дети, они словно чувствовали, что мне было тяжело. Каждым внимательным взглядом, кивком головы они поддерживали меня. Их доверие и поддержка дали мне возможность поверить в свои силы.

  Помню, никогда не считалась со временем. По два-три часа проводила дополнительные часы, вела предметный кружок. Хотелось всех научить и воспитать образованными, культурными людьми. А сколько различных мероприятий мы проводили с ребятами! Вечера, пионерские костры, многодневные походы, задушевные беседы у костра, поездки… Думаю, мои выпускники и сейчас иногда вспоминают свою школьную жизнь. А я вспоминаю их! Особенно, когда перебираю старые фотографии.

   Все годы было и радостно, и трудно. В учительской профессии столько проблем! Сколько слез, пролито тайком. Но я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту дорогу в жизни: «Сеять разумное, доброе, вечное». И если в каждом моем выпускнике сохраниться хоть капелька моего тепла, и он вспомнит обо мне…

      Вот уже 20 лет я успешно работаю в Тюнгюлюнской средней школе заместителем директора по УВР. С большей благодарностью вспоминаю своих первых руководителей Хоринской восьмилетней школы: Лидию Алексеевну Габышеву, Филиппова Афанасия Яковлевича. Работая рядом с ними я многому научилась: чуткое, бережное отношение к учителю, их начинаниям и идеям, деятельную помощь молодым…

    УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ… Что же это такое? Это СЧАСТЬЕ работать в школе, богатой своей историей и традициями.

      Это СЧАСТЬЕ учить детей и учиться вместе с ними, дарить тайны открытий и радость познания, помогать им понять окружающий мир.

    Это СЧАСТЬЕ гордиться своими выпускниками, сумевшими стать достойными людьми.

 
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.