Воспоминания Антоновой Елены Яковлевны и Антоновой Марии Николаевны

26.04.2019

Из воспоминаний    Антоновой Елены Яковлевны и

Антоновой Марии Николаевны.

         В 1962-63 учебном году в одно время прибыли на работу в с.Хоринцы Ю.Г.Торопов – молодой, образованный, с опытом, руководить коллективом школы, Антонова Е.А. биологом и Антонова М.Н. – начинающий учитель русского языка и литературы.

          Школа со двора поразила чистотой, порядком, ухоженностью, несмотря на скудную мебель, отремонтирована добротно, со вкусом, чувствовалась умелая рука трудовика, а им тогда был Г.С.Мельчинов, и стараниями техперсонала. Небольшой, но дружный коллектив школы принял нас радущно и как-то незаметно мы быстро влились в коллектив и стали работать. Этот учебный год, к сожалению единственный, остался светлой полосой в нашей памяти. Работали тогда замечательные учителя, неутомимые пахари на ниве народного просвещения. Табунасова В.С. – спокойная, деловитая. Ее уроки отличались организованностью, богатым содержанием и какой-то материнской    заботой, любовью к детям. Уроки Бекяновой А.В. были интересны математической точностью, филигранностью. Незабываемая Майорова Е.В.- человек энергичный, всегда в деле, эмоциональный, общительный, многогранный. Помним К.Е.Шестакову - строгую, неутомимую труженицу. Восхищала и заслуживала глубокого уважения меткая, яркая и образная родная речь учительницы якутского языка и литературы Банщиковой О.И. До сих пор с глубокой признательностью восхищением вспоминаю свою наставницу Е.А.Мельчинову. Поражало, откуда только столько энергии, силы духа, безграничной преданности своей профессии у этой хрупкой женщины. У Елены Алексеевны тогда двум близняшкам не было года, а две старшие дочки – малолетки, дол, большое хозяйство, а в школе не подлежащий никаким мерилам-  учительский труд, в который с головой погружалась Елена Алексеевна. К весне приехал Р.П.Габышев – русовед, в совершенстве владеющий русским языком, с глубокими познаниями в области русской литературы и культуры. Он виртуозно играл на гитаре и балалайке. Думается, был интересен учащимся.

        В те годы в Хоринской школе работал мой школьный учитель Малышев Г.М. – человек исключительной организованности, опрятности, внутренней красоты. Немногословный. Его уроки географии в те годы, далекие сороковые, в нашей глуши были окном в мир. Простые точечки, звездочки, голубые прожилки рек, малых и больших озер, морей, океанов на школьной карте оживали, манили нас куда-то в неведомое. В прекрасное далеко. Ато на карте грохотала война, горечь отступления, затем появления первых красных флажков, означающих освобожденные города и села. Наконец – Великая победа. Вот так, мы со своим учителем приобщались к жизни страны, народа. Присутствие рядом учителя меня дисциплинировало, подтягивало, поддерживало и обязывало ко многому.

        Теперь о самой колоритной   фигуре школы, о Семене Алексеевиче Корнилове – завуче, учителе учителей, педагоге от природы, о человеке с кристально чистой душой, отдавшем всю свою жизнь воспитанию и обучению детей, поколениям работников просвещения. Именно он является той цементирующей силой, сердцевиной дружного коллектива, работоспособного, целеустремленного. Будучи завучем, Семен Алексеевич никогда не оценивал труд учителя с наскока, по случайности. Он посещал серии уроков, пока не определится в уровне подачи, закрепления, достижения результатов учителя. А как разбирал уроки. Это самое доверительное, доброжелательное собеседование завуча и учителя, мудрое, щадящее, окрыляющее, направляющее. Следующие посещения  завуча  не тревожили, не настораживали, не вызывали чувства обеспокоенности, а были желанны и ожидаемы. В нашей памяти остался его образ классическим примером завуча – учителя учителей.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.